Адресс мед. центра: г.Омск, ул. Кемеровская д. 9. (3-й этаж) Тел. +7 (3812) 24-53-63

Адресс мед. центра: г.Омск, ул. Кемеровская д. 9. (3-й этаж) Тел. +7 (3812) 24-53-63

Медицинскй диагностическй центр 

ООО "Солнечная долина" г. Омск

 

Что такое контекстная реклама: коротко об основах

29/12/2022
 В статье расскажем, контекстная реклама и какой она бывает и какой она бывает. Разберёмся, какие задачи бизнеса она может решить, как настраивать и сколько стоит разместить контекстную рекламу в интернете.
 

Что такое контекстная реклама
Виды контекстной рекламы: в поиске и на сайтах партнёров
Какие задачи бизнеса решает контекстная реклама
Суть и показатели контекстной рекламы
Ключевые и минус-слова
Как настраивается контекстная реклама: основные этапы от задачи до отчётов
Сколько стоит контекстная реклама: от 300 рублей в день
Контекстная реклама — это реклама, с которой сталкивались все пользователи интернета, когда искали что-нибудь в поисковике. Она называется контекстной, потому что как раз-таки учитывает контекст: какими словами пользователь формулирует запрос, чем интересуется, где находится.
Например, человек хочет заказать пиццу, заходит в Яндекс и пишет «заказать пиццу казань». Поисковик понимает его просьбу и показывает сайты пиццерий в Казани. И среди таких сайтов будет реклама — она и называется контекстной.

От обычных результатов поиска контекстная реклама отличается пометкой «Реклама», а ещё она более заметна

Так поисковая контекстная реклама работает со стороны пользователя. А со стороны бизнеса, к примеру тех же пиццерий, всё происходит по-другому: пиццерия выбирает слова и фразы, по которым хочет показывать свой сайт в поисковой выдаче. Это могут быть общие фразы, например «пиццерия Казань», или более точные — «заказать пиццу с ананасами в Кировской районе Казани». И затем компания платит каждый раз, когда пользователь кликает на рекламу пиццерии в поиске.
Но контекстная реклама бывает не только в поисковике — есть и другие виды.

Виды контекстной рекламы: в поиске и на сайтах партнёров

Контекстная реклама показывается не только в моменте, когда пользователь что-то ищет, но и через некоторое время после поиска. Например, человек когда-то интересовался системами и грантами для бизнеса — искал что-то такое в поисковике. И вот он заходит в почту и видит рекламу по этим темам:
Рекламное объявление сверху — тоже пример контекстной рекламы

Пример контекстной рекламы в почте. Она не всегда выглядит как результат поисковой выдачи: бывает с картинками, видео, кнопками

Контекстную рекламу можно разделить на два вида по платформам размещения:
поисковики — обычно это Яндекс и Гугл;
поисковые сети — сайты, которые позволяют размещать у себя рекламу, допустим, выделяют кусочек на сайте под неё. Такую рекламу мы видим, когда заходим на какой-то сайт — обычно она размещается сбоку, снизу, а иногда и сверху.
На сайтах поисковой сети контекстная реклама может быть такой:
А всё вместе это называется рекламной системой и схематично выглядит так:
Схема рекламной системы

Какие задачи бизнеса решает контекстная реклама

Контекстная реклама в бизнесе решает вопросы продаж. За ней приходят компании, которые что-то продают: цветы, машины, еду, одежду, квартиры. Главное для контекстной рекламы в поисковых системах — чтобы спрос на рекламируемый товар или услугу был сформирован. Сравните две ситуации:
Человек попал в ДТП и ему срочно нужен эвакуатор. Поисковый запрос предельно прост: «эвакуатор Москва».
Человек хочет развеяться в пятницу вечером, но не знает, как именно. Он мог бы пойти в кино, кафе или театр, но не может выбрать.
В первой ситуации контекстная реклама подойдёт идеально — максимально понятный запрос, сформированная потребность: человеку срочно нужен эвакуатор и он готов оплатить его прямо сейчас.
Во втором случае, когда человек не знает, чего хочет, поисковая контекстная реклама будет не такой эффективной: конкретного запроса нет, значит, нет контекста и сложно определить, что именно показывать пользователю. Конечно, можно с помощью контекстной рекламы в поиске предложить человеку свой вариант — пойти в спа или на выставку. Реклама тоже сработает, но не так эффективно, как с уже сформулированным запросом.

Поэтому в основном контекстной рекламой компании пользуются, чтобы привлечь людей со сформированной потребностью — тех, кто уже знает, что хочет купить или заказать.